Карта поселений fallout 4

Мастерская

В первые часы игры вы получите задачу по строительству нового дома для себя и других выживших, в форме поселения. Поселения могут быть созданы в тех местах, где есть Мастерская. Она позволяет вам строить и передвигать объекты в пределах зоны влияния Мастерской, которая отмечена зеленой границей. Но, прежде чем начать строить, вам потребуются материалы.

Начать стоит с того, чтобы открыть Мастерскую напротив вашего бывшего дома. С открытым интерфейсом Мастерской (красный стол в Мастерской), пройдите по доступной области и изучите ее. Объекты, которые можно разобрать или хранить будут подсвечены зеленым. Сломанные объекты, которые можно только разобрать на части, будут помечены желтым. Разбирайте все желтое, отправляйте зеление на хранение.

Когда вы собрали достаточное количество материалов, вы можете начать строительство. В нижней части отображаются категории, в которые входят различные вещи, которые вы можете строить. Каждый объект включает список материалов, необходимых для крафтинга. Материалы, которых не хватает можно пометить для поиска — вещи, которые можно разобрать и получить нужный компонент будут помечены увеличительным стеклом. 

Объекты можно строить и устанавливать или передвигать в пределах всего поселения. Если объект подсвечен красным, то вам нужно настроить позицию или найти землю для размещения на ней. Хотите передвинуть объект? Просто выделите его и возьмите для установки. Если он больше не нужен вам, то не обязательно разбирать его. Лучше уберите его для будущего применения.

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Альфа и Омега всех ваших действийАльфа и Омега всех ваших действий

Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Ядер-Таун

В дополнении Nuka-World нас ставят перед фактом, что нужно работать на рейдеров. Если вы этого не хотите, то можете попробовать справиться с централизованным поселением бандитов – Ядер-Тауном. Спойлер: у вас ничего не получится.

И дело даже не в том, что занятие это бессмысленное, ведь тогда вы не пройдете сюжет DLC, построенный вокруг рейдеров, а в том, что это очень опасно. На вас сразу нападут три банды, вроде бы враждующие между собой, но ради исключения они объединятся против вас. Если каким-то чудом вам удастся зачистить город, то не ждите награды. Вместо этого все рейдеры «Ядер-мира» начнут вас атаковать, и даже их убийство не приведет к скрытой концовке или какой-то пасхалке. Разработчики на это не рассчитывали.

Энергия

Как вам уже известно, почти все постройки требуют массы электричества не только для начальной работы, но и для их первоначального создания. Для этого следует двигаться по следующему маршруту: заходите, опять же, в меню Мастерской, открывайте вкладку Энергия, определитесь с выбором, нажав на генератор, и поставьте его в специально отведенном для него месте. Желательно, конечно же, разместить оборудование неподалеку от жилого дома, в котором обитают поселенцы.

Постапокалиптический мир, под названием Fallout 4, свойствами и передачей электричества никак не отличается от нашего с вами, реального. Соответственно, чтобы привести любой объект в рабочее состояние, необходимо по проводам запустить в него необходимую долю энергии, с помощью кабеля. В случае, когда расстояние между зданием и генератором огромное, на помощь придет ЛЭП. Для этого нужно открыть меню Мастерской и выбрать оттуда Лэп для строительства, после чего установить ее возле того места, которому нужна энергия и, нажать на опцию соединения. Завершающим этапом будет соединение кабеля с генератором. Если у вас возникла проблема с лампами и другими различными мелкими электроприборами, которые нужно подключить, вас здорово выручат передатчики, их можете найти в разделе Энергия > Подключение и Переключатели.

Зарабатываем на продаже товаров в Fallout 4

Помимо этих двух вариантов торговли, на более высоких уровнях появляются новые виды товаров, которые можно выгодно продавать, пусть и нерегулярно.

  • медпрепараты — «антирадин», «аддиктол» и стимуляторы стоят дорого и часто встречаются среди рейдеров, супермутантов и стрелков. Нет смысла хранить их, лучше продавайте излишки.

  • «винт» — простой в изготовлении наркотик, требующий базовый ресурс пластик и удобрение, производимое браминами, через кормушки, поставленные в каждом поселении. Продается дороже воды, а Бобби де Лука из Убежища 81 может покупать его по 75 крышек за 1 штуку.
  • патроны — они стоят недорого, но если их продавать в масштабе оружейного барона, то можно извлечь до 2 000 крышек в день. Потребуется построить конвейерную линию по производству боеприпасов из дополнения Contraptions.

  • на высоких уровнях игры, когда персонаж и поселенцы обладают необходимым, все ненужные части легендарной брони и оружия стоит продавать, выручая от 200 до 500 крышек за элемент.

Варианты концовок

У приложения существует два варианта концовки. Зависят они от действий игрока. Первая предполагает уничтожение только одной группировки. Вам нужно выбрать банду, которую нужно уничтожить. Как и было описано выше, нужно проявить благосклонность только к двум другим группировкам. Третьей банде не стоит отдавать лучшие земли уже в задании под названием «Большой тур».

От вашего выбора будет зависеть не только сюжет игры, но и механика самого игрового процесса. Каждая из трех группировок дает вам определенные бонусы. Например, главарь Стаи повысит устойчивость не только к физическому влиянию, но и электрическому на двадцать пять процентов. Наносимый в ближнем бою урон так же повысится на этот же уровень. Бонус от лидера Адептев значительно быстрее восстановит шкалу ОД, но только в том случае, если применить орудие ближнего боя. Бонус от Операторов на двадцать пять процентов повысит урон, наносимый противнику от оружия с глушителем, а так же на десять процентов увеличит скрытность. Соответственно последний бонус самый выгодный из всех.

Другой вариант концовки предполагает убийство всех лидеров. После того, как вами будут уничтожены все три группировки, вы сможете освободить селения и запустить разрушенный парк. Для того, что бы игра закончилась именно так, необходимо на рынке найти девушку по имени Макензи. После разговора с ней можно будет взять задание под названием «Сезон охоты». Для его успешного завершения нужно будет напасть на одного из трех лидеров. Оставшиеся банды будут считать вас своим противником, а все задания в журнале, соответственно будут провалены. Но к Макензи можно будет обратиться и после того, как вы завершите основной сюжет игры и пройти эту миссию в последнюю очередь.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати — ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин — еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.
  • Гайд по силовой броне Fallout 4. Где найти силовую броню T-60 и X-01
  • Гайд по созданию персонажа в Fallout 4
  • 3 мода для усложнения Fallout 4

Scrappable Commonwealth

Впрочем, можно улучить работу игры и получить несколько лишних FPS и с помощью еще одного мода, который тоже напрямую относится к теме нашего сегодняшнего выпуска. Но обо всем по порядку.

Теперь мы знаем, как ставить объекты близко к друг к другу в красной зоне, а также имеем обширную базу новых предметов для строительства. Мы даже увеличили максимальное количество объектов, чтобы обойти ограничение, добавленное разработчиками.

Но что делать с невозможностью разобрать многие заранее поставленные элементы? Многие места, в которых игрок может построить свое поселение, битком набиты разным мусором и прочими объектами разных размеров. Далеко не все из них поддаются разборке, поэтому вам постоянно приходится держать их в голове: «Так, вот там построить не получится». Согласитесь, это напрягает!

С модом Scrappable Commonwealth разобрать можно почти все, что угодноС модом Scrappable Commonwealth разобрать можно почти все, что угодно

Изначально автор мода хотел сделать «разборной» только одну-единственную локацию — «Форпост Зимонджа». Так появился плагин Scrappable Outpost Zimonja. Но позже, когда его работой заинтересовались в сообществе мододелов NexusMods, он проделал титанический труд и выпустил расширенную версию своего раннего творения, которая была названа Scrappable Commonwealth.

Расходы от поселений Fallout 4

Мы формулируем заработок как разницу между доходами и расходами. С доходами разобрались, теперь нужно рассказать о том, какие расходы будут на поселения и как их минимизировать.

Для игры важны цифры, а как вы строите свои поселения на деле ей не важно. Следовательно, на поселении можно и нужно сэкономить, особенно если вы не принадлежите к числу эстетов, любящих идеальный порядок и условия, приближенные к реальности

Что мы предлагаем, так это построить большую коробку в 3-4 этажа из древесины, размером 3 на 4 или 4 на 4, в которой поместятся все жители, магазины, генераторы, станции разбора мусора и прочее. Рядом, в огороженном периметре с отдельным входом поместите огород и установки с водой.

Строительство коробки 3 на 3 обойдется примерно в 600 единиц дерева и 150 стали:

Коробка это наиболее простой способ защитить ваших поселенцев. Дело в том, что периодически на поселение будут нападать. Это может происходить не чаще, чем один раз в неделю с вероятностью 2 % помноженное на количество ресурсов, которое вы содержите в поселении.

Свободные ресурсы в мастерской поселения привлекают рейдеров, мутантов, орков и ржавых дьяволов из дополнения Automatron. На огонек может заглянуть даже Коготь Смерти. Что вы будете делать с излишками — дело ваше, продавайте или прячьте в ящике, игра учитывает только то, что лежит в мастерской.

Обычно вокруг каждого поселения есть 2-3 точки спавна врагов для атаки, хуже того, в больших поселениях игра спавнит врагов прямо внутрь, между зданиями и магазинами. Следовательно, выстраивать защиту и огораживаться забором по периметру не стоит, проще защитить главное здание.

Компактное, высотное проживание жителей, турели, простреливающие все ключевые точки и подходы, и монтаж только самого необходимого — дом на примере построен из самых базовых компонентов, а все генераторы, пост охраны, магазины, станции разбора мусора и другое спрятано внутри, вместе с кроватями.

Сэкономленные на планировке этой хрущевки ресурсы лучше потратить на постройку следующего поселения!

  • Гайд Fallout 4: Где лежат ядерные блоки?
  • Гайд Fallout 4 — как разобрать хлам, оружие и броню?

Самое необходимое для базы (поселения) в Fallout 4

Первое и самое главное — поселение может быть основано лишь там, где имеется мастерская. Чтобы войти в интерфейс мастерской, нужно либо подойти к самому верстаку и нажать клавишу «E» (по умолчанию), либо зажать клавишу «V» (по умолчанию).

Кровати

Каждому поселенцу необходима собственная кровать. Для ее производства требуется текстиль, сталь и дерево. Эти компоненты весьма распространены, и найти их не составит труда. Для создания кровати нужно перейти в раздел «Мебель» меню мастерской, затем в подраздел «Кровати» и выбрать приглянувшуюся разновидность.

Вода

Каждому поселенцу необходима одна единица воды. Заходим в раздел «Ресурсы» и размещаем на улице необходимое количество водяных насосов. Кроме того, весь излишек будет автоматически конвертироваться в бутылки с очищенной водой.

Пища

Каждому поселенцу необходима одна единица еды. Для этого раздобудьте семена овощей (например, в заброшенных супермаркетах встречаются хорошие запасы) и просто посадите их через все то же меню мастерской: «Ресурсы» —> «Еда». Урожаем потом можно заниматься либо самому, либо назначить на это дело одного из поселенцев.

Зачем нужны

Линии снабжения в Fallout 4 полезны и необходимы сразу по многим причинам:

  1. При строительстве строений в Мастерской или использовании верстака с их помощью можно создавать вещи из мусора и компонентов, даже если они находятся на разных базах. Мусор при этом автоматически перерабатывается в необходимые материалы.
  2. Избыток продуктов питания и воды (произведенных или имеющихся в наличии) будет использоваться для обеспечения всех населенных пунктов в сети. Это позволит специализировать одни поселения на производстве продовольствия или воды, а другие на чем-либо еще и все они при этом будут иметь всё необходимое.
  3. Если в Fallout 4 проложить линии снабжения, то в меню «Pip-Boy» в режиме «Мастерская», будут показаны недостающие в отдельных населенных пунктах ресурсы. Иконки треугольников означают, что дефицит вызывает недовольство, но если надпись зеленого цвета, значит снабженцы успешно перекрывают всю недостачу.
  4. Снабженцы могут удвоить мощь дружественных патрулей и будут вступать в бой с врагами, которых встретят (если игрок находится поблизости). Таким образом, обилие линий снабжения в поселениях может сделать путешествие по Содружеству намного безопаснее, особенно если оснастить своих караванщиков достаточным количеством оружия и брони. Так они сами в состоянии будут справиться со всеми видами врагов, с которыми могут столкнуться в дороге.
  5. Можно проложить линии снабжения в Fallout 4 между Содружеством, островом Маунт-Дезерт и Ядер-миром и таким образом получить доступ к своим запасам ресурсов, где бы вы не находились.
  6. Если на пустоши встретится снабженец, ему можно отдать ненужные предметы, которые караванщик отнесет в назначенное поселение. Таким образом, можно пользоваться услугами армии «личных грузчиков», освобождая по мере необходимости место в инвентаре.

Игровая механика поселений в Fallout 4

В основе любого поселения стоят его жители, а их максимальное число зависит не от размера поселения или условий жизни, а определяется простой формулой — уровень харизмы персонажа + 10. Например, у персонажа с уровнем харизмы 8 в поселениях будет жить 18 жителей.

Чтобы зарабатывать на поселениях, лучше иметь персонажа от 20 уровня, поскольку нужны следующие характеристики и перки:

  • нужно вложить как минимум 6 очков в «Харизму», а лучше 8;
  • перк «Коллекционер крышек» надо прокачать на 2, чтобы получить скидки в магазинах при покупке и более высокую цену при продаже;
  • нужно собрать все журналы «Байки торговца из Джанктауна», чтобы иметь скидку на покупку ресурсов, их потребуется много и можно хорошо сэкономить;
  • перк «Местный лидер» должен быть прокачан на 2;
  • перк «Крепкий хребет» надо прокачать на 3, чтобы переносить больше ресурсов для застройки следующего поселения.

В зависимости от предпочитаемого типа заработка могут потребоваться следующие перки (нужен персонаж 36 уровня и выше):

  • «Крепкий хребет» на 4, чтобы стало доступно быстрое перемещение при превышении максимального веса;
  • «Коллекционер крышек» на 3, чтобы повысить количество денег у продавца в магазине;
  • «Тусовщик» на 2, чтобы эффект от приема алкоголя усилился в 2 раза;
  • «Химик» тоже прокачивается на 2, чтобы эффекты от наркотиков действовали вдвое дольше;
  • «Наука» первого уровня, требующий 6 очков в параметре «Интеллект», этот перк позволит строить Большие водоочистительные установки, производящие много очищенной воды.

Если вы не хотите заморачиваться с поселениями, а просто на них зарабатывать, то хватит 20 жителей.

Желающие могут легально манипулировать геймплеем, чтобы иметь в поселениях от 30 до 36 жителей. Для этого в начале игры прокачайте харизму до 10, после пролога снизьте харизму «шиком» и используйте журнал SPECIAL! чтобы поднять её до 9. Через время эффект наркотика пройдет, а параметр станет равен 11. Также найдите одноименный пупс — и вот харизма у персонажа равна 12.

Дальше дело в одежде, которую носит персонаж — обычной или элементной. Зачастую харизму повышают модные костюмы или уникальные элементы «острой» серии брони, выпадающие с легендарных врагов. Правильно одев персонажа можно получить еще до 8 очков к харизме. Подробнее о броне вы можете узнать из нашего гайда «Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World».

Осталось только выпить любое пиво (+1) и принять препараты (виноградные ментаты дадут +5 к харизме, глюконавт +3, X-клетка +2) и получится 22-26 очков харизмы. Где их искать читайте в гайде «Самые убойные наркотики в Fallout 4».

Одновременный прием пива и наркотиков суммирует эффект увеличения харизмы, в то время как прием одинаковых наркотиков или напитков продлит действие эффекта. Не забудьте про «аддиктол» или перки на защиту от зависимостей.

Задание «Дом, милый дом» (Home Sweet Home)

Когда вы установите контроль над всеми территориями «Ядер-Мира» и отдадите их в руки своих людей из трёх группировок рейдеров, вам выдастся вобще крутое задание на завоевание территории Содружества. Оказывается Портер Гейдж уже давно вынашивает эту идею у себя в голове. Как писалось ранее, вам нужно будет всё это обсудить с человеком отвечающим за связь с внешним миров. Его зовут Шэнк. Далее, вам необходимо будет отправиться на территорию Содружества и взять под свой контроль несколько территорий. Там вам нужно будет выгнать люде со своей территории. Чтобы это сделать, лучше обратиться к штатному ученому Операторов Лизи Уайет. Она подкинет вам несколько способов убеждения поселенцев.

Далее, вам нужно отправиться на задание, где вам и придётся захватывать форпосты Содружества, выгонять оттуда местных жителей и заселять их рейдерами. Сделать это у вас получится двумя способами, это убедить их смыться или же попросту всех уничтожить. Конечно же первый способ более быстрый и простой. Для мирного разрешения проблемы, вам нужно иметь высокий уровень харизмы ну или большо туго набитый деньгами кошелёк. Вот второй случай более сложный и опасный. Здесь вам нужно много боеприпасов, мощного оружия и серьёзная броня. Когда вы добьётесь полного выселения народа, вам нужно будет поставить флаг одной из группировок рейдеров. Для этого в местной мастерской вам понадобится сделать флагшток.

Далее, после общения с Шэнком, вы решите, что нужно будет снабжать провизией своих рейдеров в Содружестве и для этого нужно будет заставить то делать кого-то из переселенцев. Выберете одну из соседних деревень. Здесь же можно будет решить все проблемы мирно или же всех уничтожить. В любом случае, поставленная задача будет решена. Также, вы можете установить радиовещание на все свои форпосты. Нужно будет оборудовать поселение и установить в них генераторы.

Дальше вы по новой отправляетесь к Кенку, за новыми консультациями. Здесь он даст вам совет разобраться с отдельной группировкой рейдеров убрав всех или просто запугав их, а затем снова отправиться захватывать поселения Содружества. Когда вы соберёте больше восьми форпостов Содружества, вы сможете создавать сундуки для сбора дани.

Со временем, одна из ваших группировок рейдеров взбунтуется в связи с нечестным распределением территорий. По этому поводу, Шенк предложит вам жёстко расправиться с бунтующими. Если вам не нравится одна из группировок, у вас появилась возможность разобраться с ними. Просто не давайте этой группировке земли и они взбунтуются обязательно.

Отправляйтесь в электростанцию и пообщайтесь с главарями банд, которые не бунтуют, а после поднимитесь на верхний уровень и устраните лидера бунтующей группировки. Далее, снимите с него ключ и с помощью пульта, восстановите электропитание «Ядер-Тауна». После этого у вас появится время на поиск всех звёздных ядер, чтобы повысить производительность центрального компьютера и после этого вы можете получить доступ к уникальной силовой броне. Как только у вас это получится, отправляйтесь к Портеру Гейджу, чтобы завершить миссию «Дом, милый дом» и вместе с этим и всю сюжетную линию ДЛСишки Fallout 4 Nuka-World.

Светящееся море

Что может быть опаснее радиоактивной пустыни с самым высоким уровнем радиации во всем штате Массачусетс? Ничего. Светящееся море – самая опасная локация Fallout 4.

Эту локацию невозможно зачистить, монстры постоянно спавнятся в ней пачками. Множество разновидностей гулей, когти смерти и их альфа-самцы, радскорпионы и сбежавшие синты, которым радиация не страшна. Кстати, невидимое облучение также будет вам мешать, так что без пачек рад-X и антирадинов соваться в Светящееся море не стоит.

Даже в силовой броне с хорошей защитой от радиации здесь опасно. Излучение будет вам досаждать, а бесконечные гули вместе с когтями смерти способны истощить не вас самих физически, то хотя бы ваш боезапас.

* * *

Как увеличить Счастье поселенцев в Fallout 4

Напоенные и сытые поселенцы являются счастливыми. Однако есть и другие методы для увеличения их счастья. Они нуждаются в красках! Поэтому в разделе Декорации можете выбирать различные объекты и с их помощью украшать дома поселенцев. Для создания картин нужно лишь дерево, поэтому ими можно украсить все стены. Помимо этого, Вы можете добавлять освещение, мебель и ТВ. Прежде всего, постройте энергосеть, поскольку ее элементы включают медь. Будет печально, если после добавления света и ТВ, у Вас будет нехватка ресурсов для проводов. А некоторые объекты и вовсе не нуждаются в энергии, к примеру, радио.

Развитие поселений в Fallout 4

Ознакомившись с элементарными вещами по строительству и крафту, научившись азам соединения поселений и объединив несколько из них между собой, приступайте к следующему этапу, который позволит их развивать. В данном деле наш Fallout 4 почти идентичен Fallout Shelter (абсолютно бесплатная мобильная стратегия, предназначена для android и iOS). В современном, огромном мире Fallout ваши задания будут, в основном, зависеть от меры убывания приоритетности и будут приблизительно в таком порядке:

  1. Удовлетворение различных потребностей всех, без исключения, поселенцев;
  2. Всевозможное развитие и строительство нужных зданий;
  3. Хорошая защита, приносящая уверенность, от частых нападений рейдеров и других жестких врагов;
  4. Управление разными ресурсами и сбор информации об всевозможных процессах.

Почти уверен, что ваше начальное поселение образуется возле уже знакомого нам Убежища под номером 111 (прямо у подножья холма). В придачу, получите под свое управление нескольких обитателей, которым очень важна ваша помощь. Ни в коем случае, не отказывайте, ведь с их помощью вам удастся, в разы быстрее, ознакомиться и понять какими являются их самые важные потребности, которые, с этого момента, будут находиться в вашей власти.

Ваша задача-контролировать число жителей вашего поселения и, вместе с тем, их потребности. Для этого нужно найти меню Мастерской и открыть его. В самом верху интерфейса можете увидеть нужную информацию: точную цифру жителей и, также, все типы ресурсов, они(выделены определенными цветами для того, чтобы игрок мог сразу, взглянув на параметры, определить статус поселения. Самым решающим показателем и мерилом развития является Счастья.

Перед тем, как приступать до строительства объектов, составьте планировку, которая будет детально описывать где и почему будет размещаться постройка.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов — мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»

Кровати

Так уж заведено, что одному жителю, в обязательном порядке, нужно выделить одну кровать, которая будет принадлежать только ему. Если данное правило проигнорировать — пеняйте на себя, ведь поселенцы станут очень раздражительными и злыми. Для благой цели, можете взять любое помещение, или же построить личный барак, где можно было бы разместить всех нуждающихся. При этом, советую, всегда иметь запасные койки. Когда поселенцы почувствуют, что время сна приближается, они сами выберут себе места и займут их.

Еда является самым базовым ресурсом, без которого жители не то что развиваться, а жить не смогут. Если желаете, чтобы ваши поселенцы всегда были сыти и не нуждались в пище, просто посадите кукурузу или же мут-фуд на этой территории. Для таких действий достаточно выбрать удачный, на ваш взгляд, участок земли, чтобы на нем смогли, безо всяких проблем, прорости нужные растения, после чего заглянуть в интерфейс Мастерской и в разделе, под названием Ресурсы, отыскать Еду. Затем, нажимайте на посадку нужной вам культуры и устанавливайте ее на выбранном ранее месте.

Сборка урожая будет куда проще, вам достаточно будет просто выбрать одного из жителей и назначить его рабочим. Для этого необходимо подойти к нему с открытым окном Мастерской и нажать на команду. Далее, отправляйтесь на ферму и указывайте ему на фронт работы, который тот должен выполнить. Если посмотрите, то показатели, указующие на ваш уровень еды значительно повысились. Следует отметить и то, что по такому же принципу нужно поступать и со всеми остальными объектами, которые требуют вмешательства физической силы.

С проблемой недостатка воды вы можете справиться в два счета, для ее решения необходимо просто соорудить на территории поселения водокачку. Для этого, соответственно, заходите в Мастерскую и открывайте секцию ресурсов, Вода. Далее, нажимайте на водокачку и устанавливайте ее в выбранном вами заранее месте. Советую разместить данный атрибут возле водоема, так как при таком исходе производительность вырастет в разы. Также, не стоит думать об экономии при выборе помпы, отдавайте предпочтение промышленной версии, безо всяких сомнений. Не забывайте и о том, что водокачка нуждается в электричестве, значит обязательно присоедините ее к генератору, который обеспечит им вполне.

Менеджмент

  1. Чтобы изменить или обновить одежду или оружие снабженца, начните диалог и обменяетесь с ним предметами.
  2. Караванщики из посещений стараются ходить по дорогам, если это возможно. Иногда это доставляет проблемы, так как в несколько локаций можно попасть только пройдя через вражескую территорию.
  3. Одним из самых опасных будет маршрут: Медфордская больница — Мальден-центр — Штаб-квартира корпорации «Слокам Джо» — Мед-Тек Рисёрч. По пути есть несколько статичных вражеских зон, а также точки спавна монстров. Это фактически отрезает восточные поселения от западных.
  4. В результате нападений на снабженцев в Фоллаут 4 появляются стаи браминов без погонщиков, бродящие по всей карте.
  5. Чтобы уничтожить линию снабжения или торговый путь, просто переназначите поселенца на какой-нибудь другой объект.
  6. Так как снабженец будет путешествовать между двумя поселениями, может быть трудно застать его в одном из них и переназначить. Альтернативный способ сделать это — с помощью системы управления населением Vault-Tec, которая появляется вместе с дополнением “Vault-Tec Workshop”.

Общая информация про поселенцев в Fallout 4

Обычно поселенцы бывают безымянными, но главный герой имеет возможность вербовать в свои поселения различных жителей Содружества, например торговцев Рона Стейплса, Веселого Ларри или дока Андерсона (про это можно почитать в статье: “Торговцы Fallout 4”). Все поселенцы в Fallout 4 участвуют в жизни поселения, работают в полях, ходят в караулы, работают в магазинах, при этом завербованные поселенцы приносят больше “защиты” или “пищи” чем обычные поселенцы, помимо этого на некоторые виды работы можно назначить только завербованных поселенцев.

Будьте внимательны, уровень счастья соответствующий 10-20 пунктов считается критическим, так что не допустите его падения до такого “дна”.

Обжитой вид

Здесь важны два этапа. Первый заключается в разбрасывании кучи хлама вокруг. В больших масштабах это становится настоящей головной болью, поэтому лучше делать поселение маленьким. Суть второго же – в придании этому хламу правдоподобности. Это самая увлекательная часть процесса, потому как здесь стирается грань между бессовестным моддингом и созданием настоящего мира на уровне Bethesda. Отыгрыш роли тут имеет огромное значение: продумайте, чем ваш персонаж занимается, что он предпочел бы из мебели и раскидал бы по дому. Это придает особую ценность категории «Хлам» в инвентаре – внезапно вам действительно нужны все эти отвертки и банки с радиоактивными орешками.

Тут пригодится и обычная функция перетаскивания вещей. Зажмите кнопку действия – и можете спокойно тягать всякие мелочи без консоли. Опять же, игра любезно все запоминает и не устраивает бардак при перезагрузке. А вот вы легко его устроите, если переборщите с количеством предметов.

Лесопилка на острове Эхо

Чтобы он стал вашим и доступен для застройки необходимо:

  • Завершить начальные квесты в Фар-Харборе.
  • Получить и выполнить квест от Тедди – Ритуал посвящения.
  • После этого помогите маленькой Берте, что дает задание «Остановить туман».
  • Отправляйтесь в данную локацию, уничтожайте всех врагов и беседуйте с персонажем Малькольм, что появится после оного.
  • Вам придется его убить, после чего возвращайтесь к Берте и сообщите, что лесопилка свободна для заселения.

После оного вы сможете начать здесь строительство. Здесь уже есть несколько домов с видом на озеро, удобно добывать воду и удобно защищать его. Здесь есть также и место для урожая, и доступно много дерева и металлолома.

Еда

Еще один базовый ресурс, который требуется для поддержания и развития поселения. Если во время своих путешествий вы набрели на растения, вроде кукурузы или мут-фруктов, то вы можете посадить их, чтобы у поселенцев был источник пищи. 

Чтобы посадить растение, выберите удобную площадь в пределах поселения — учтите, что это должна быть земля — откройте интерфейс Мастерской и в разделе Ресурсов > Еда, выберите растение, нажмите на посадку и установите в нужном месте.

Для сбора урожая, вам необходимо назначить рабочего. Подойдите к одному из поселенцев с открытым окном Мастерской, нажмите Команду. Теперь подойдите к своей ферме и выберите пункт назначения рабочего. Это повысит рейтинг Еды в вашем поселении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector