Дед

Место и время

Лагерь расположен на берегу неизвестной реки. По догадкам главного героя он находится где-то на юге Советского Союза. В гуд-энде Лены его догадки подтверждаются. На время действия указывают следующие факты:

  • Фильм «Терминатор» (вышел 26.10.1984, соответственно, события в Совёнке не могут происходить ранее лета 1985 года).
  • Плакат с Фантомасом (дублированная версия в советском прокате с октября 1967).
  • Компьютер и видеомагнитофон в кружке кибернетики (1977).
  • Книга «Унесённые ветром», впервые официально изданная в СССР в 1982 году.
  • Информация о последующих событиях из хорошей концовки Лены.
  • Лунный календарь за 80-ые годы. Во вторник упоминается полнолуние, но отсюда нельзя установить точную дату, следуя лунному календарю — это может быть, например, как 3 июня 1985, так и 12 июня 1987.
  • Цветущая сирень. Сирень обычно цветёт в конце мая — начале июня. Впрочем, есть виды сирени, цветущие на две недели позже обычного, до конца июня — например, сирень венгерская.
  • Созвездие Южный крест, видимое исключительно в Южном полушарии и тонко намекающее на бесполезность попыток построить выводы, основываясь на анализе окружающей обстановки и природных явлений. Впрочем, Семён отмечает это созвездие лишь во сне, предшествующем попаданию главгероя в «Совёнок», и ни разу не упоминает о нём в течении всей лагерной смены.

Существуют два основных варианта даты, которые основываются на модификациях игры. Первая теория из Саманта-мода. Саманта приезжает второй раз в Советский Союз в 1985, что вполне подходит под игровые рамки. Это подтверждает тот факт, что через четыре с половиной года в моде говорится о том, что пала Берлинская Стена. Это было осенью 1989. А вторая в моде 7 дней лета, где говорится, что Семён попадает в Совёнок образца 1989 года.

Однако, июнь 1989 — это период резкой дестабилизации политической обстановки в стране: пустые полки, талоны, дефицит всего, неуверенность в завтрашнем дне и массовые антикоммунистические настроения. А через полгода начинают закрываться пионерские лагеря. В то время как атмосфера лагеря явно доперестроечная. В оригинальном сюжете нет характерной эйфории первых лет перестройки, сменившейся столь же характерным разочарованием, а при виде колбасы и водки, у главного героя не возникает даже мысли о дефиците.Таким образом можно сделать вывод,что события происходят до 1986 года (до начала «Перестройки»).

Все артефакты, встречающиеся в Совёнке, методами когнитивной психологии мягко создают ощущение «прошлого» у каждого обитателя лагеря. Вместе с тем не создавая дискомфорта конкретизацией величины временного сдвига.

Существуют две оригинальных версии разработчиков:

Старый сценарий, в котором Совенок находится внутри силового поля, размещенного в бункере Москва 2, находящемся под столицей, время действия 2010 год.

Новый сценарий, в котором лагерь (являющийся дифференциируемым неориентированным многообразием, т.е континуумом, в котором время и пространство цикличны и не имеют связи с пространством и временем других реальностей. Время — петля́ Мёбиуса — 7 дней для главного героя и 14 дней для остальных. Пространство — бутылка Клейна — континуум, не имеющий 2-ой стороны (в нём нет «внутри» и «снаружи»)), собирает пионеров из разных реальностей.

Также существуют версии тех, кто не участвовал в создании оригинальных сценариев игры.

Исходя из выводов, к которым пришёл мододел Serious Sam, события в лагере происходили с 7 по 13 июня 1987 года.

Концовка с Мику

У Мику есть только одна концовка. На день … он проснется в автобусе рядом с девушкой. Оказывается, что все они – актеры фильма про путешествие в прошлое. Начнутся съемки нескольких сцен. Выяснится, что у Семена и Мику (Маши) был роман, но они разошлись.

Наутро вожатая будет общаться с героем так, словно он – персонаж кино, хотя съемки пока не стартовали. Маша признается, что столкнулась с подозрительной Леной. Пройдясь по лагерю, ребята обнаружат, что все ведут себя так, словно они действительно пионеры. В обед вожатая позовет всех в лес – там окажется убитая Славя.

Семен столкнется со странной Леной, которая будет рассуждать о том, кто убил девушку. Ночью придет Алиса – она сообщит, что исчезла Ульяна. Потом станет известно, что пропал Шурик. Ребята решат переночевать в одном домике.

Утром они проведут обход. Около столовой будет Ульяна-зомби, которая быстро исчезнет из виду. Лена получит солнечный удар.

Ночью за ситуацией будет следить Маша, но она заснет. Утром выяснится, что Алису убили. Электроник умрет от огромных кузнечиков. В лесу они столкнутся со множеством зомби Ульян. В подвале, где все попытаются спрятаться, они будут атакованы Леной. Семен защитит Машу от нее, они выберутся на улицу.

Потом герой проснется вместе с девушкой на пляже. Оказывается, она поменяла сценарий фильма на хоррор, и это ему и пришлось пережить во все. По возвращении на площадь Семен поцелует Машу.

Краткие сведения

Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу – до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий, в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).

Концовки с Леной

Хорошая концовка открывается при 9-10 очках. Семен решит, что будет уезжать из лагеря. Он уговорит Лену отправиться с ним. Потом герои вместе поедут в районный центр.

Неожиданно Семен проснется на скамейке, рядом будет Лена. Он поймет, что снова оказался в «Совенке», в том же седьмом дне. Он решил рассказать ей свою историю, после чего решить снова уехать вместе с девушкой. На этот раз у них это получится. В будущее ребята не попадут, они будут жить при СССР. Лена родит Семену двух детей, а он сам станет писателем.

Плохая концовка откроется при 7-8 очках. Герой решит уехать из лагеря и уговорит на это Лену. Перед поездкой Семен отправится переодеваться в свой домик, после чего будет ждать девушку на площади. Но она так и не придет. Семен пойдет к ней, чтобы выяснить, что произошло. Оказывается, Лена решила покончить с собой, потому что не услышала от избранника признания в любви.

После этого Семен проснется у себя дома. Он не сможет справиться с утратой, отправится в ванную комнату и тоже совершит суицид.

Сюжет[править]

Протагонистом игры является одинокий и нелюдимый Семён, возрастом примерно так 25-30 лет. Он ведёт жизнь стереотипного «двачера» — зарабатывает случайным фрилансом, предпочитает сидеть дома, проводит много времени на анонимных имиджбордах в интернете и, очевидно страдает несильной депрессией. Однажды, мрачной снежной зимой, кому-то из одногруппников всё-таки удаётся уговорить Семёна поехать на встречу выпускников. Герой садится на автобус маршрута 410 и по пути засыпает.

Просыпается он уже у ворот летнего пионерлагеря с необычным названием «Совёнок», причём среди лета. Вступив в контакт с обитателями лагеря, он со временем понимает, что оказался в СССР 1980-х годов, затем — что здесь никто не удивлён его появлению, и его принимают за обычного пионера. А потом ещё и обнаруживает, что помолодел и стал выглядеть, как старшеклассник. Герой пытается понять происходящее в надежде как-то вернуться в своё время (надо сказать, довольно вяло пытается, чему существует пара неканоничных объяснений), однако в вскоре сближается с другими пионерами и, особенно, пионерками. В течение семи дней Семён втягивается в жизнь лагеря и переживает головокружительные приключения, которые в большинстве рутов завершаются возвращением в свой мир и попыткой начать новую жизнь. Судя по всему, это «возвращение» тоже иллюзорно: герой застрял в дне сурка, и его «новая жизнь», сколько бы она ни длилась, в итоге приводит его обратно к пробуждению в день поездки на встречу выпускников и попаданию в «Совёнок».

От игрока требуется читать историю на фоне картинок и время от времени делать выбор между решениями персонажа, что направляет сюжет в нужное русло. Поначалу герой при содействии игрока может завести отношения с одной из четверых девушек или же остаться одному. Все эти пути развития сюжета могут завершиться хорошей или плохой концовкой, в зависимости от того, какие действия предпримет игрок. После получения четырёх хороших концовок с девушками и хорошей для одиночки открываются руты для ещё двух девушек, одну из которых персонаж не видел до того, хотя она и незримо присутствовала рядом.

Главные

Первым делом игроку дадут полюбоваться на стильное меню выбора протагониста. Главных героев здесь аж четверо, они отличаются биографиями, историями, титульными героинями, рутами и концовками, но все они не похожи на Семёна из «Бесконечного лета». Это просто люди с несложившейся личной жизнью, застарелыми психологическими (и не только) травмами, не смогшие найти себя в работе и выбравшие жизнь затворника. По факту трое из них — один и тот же человек, но из различных квантовых состояний: мать у всех одна и та же, но Локи жил с родным отцом, Герк с отчимом, а Сэм был безотцовщиной. Четвёртый герой, Дём, стартует в мире «Совёнка» в Петербурге и несколько отличается от Семёнов. Он — носитель памяти Септима.

Локи

Где же она, обещанная ненависть к человеку, который тебя уничтожил?

Семён Персунов — «бард», если использовать термины RPG. Интеллигент, у которого наблюдаются серьёзные проблемы с эмпатией и замашки тонкого тролля. Бывший музыкант, последние годы преподаёт музыку. Легче всего сходится характером с Алисой. В прологе — убит корешами ревнивого мужа своей бывшей возлюбленной. Дотроллился, называется.

Герк

Существует не так много вещей, по-настоящему заслуживающих веры.

Семён Сычёв — «паладин», если использовать термины RPG. Разочаровавшийся в людях бывший военнослужащий. Прошёл через горячую точку (судя по немногочисленным намёкам и датам — войну 08.08.08), имел две условные судимости за причинение вреда здоровью, на момент начала сюжета — трудится охранником. Живёт с кошкой, очень переживает о том, что станет с нею после его гибели. Легче всего сходится характером со Славей. Также для него был обещан эксклюзивный «нуар-рут», в июле 2019 года он был выпущен автором в виде самостоятельной игры. В прологе — застрелен грабителем.

Сэм

Нет больше белого, нет больше чёрного — есть только серое. Обречённое.

Семён Персунов — «NPC», если использовать термины RPG. Тихий задрот, стоящий ближе всего к Семёну из БЛ. Работает фрилансером. Единственный, кто поддерживает контакт с матерью. Легче всего сходится характером с Леной и (условно) Юлей (её рут был отдан независимым разработчикам, которые уже готовятся к релизу, отлаживая режиссуру). В прологе погиб в аварии, захлебнувшись в упавшем с моста автобусе.

Дём

Любовь измеряется мерой прощения привязанность — болью прощания…

Дём Сычёв — «клирик», если использовать термины RPG. Носитель памяти сверхсущества Септима. Прохождение за него образует отдельный рут под условным названием «Демиург-Трио (Д3)», в котором даны окончательные ответы на основные сюжетные вопросы. Также можно ознакомиться с его предысторией — соответствующие концовки классифицируются как «частички памяти».

Славя

Хорошая концовка Слави в «Бесконечном лете»

Пролог

Да, я пойду с тобой/ Нет, я останусь здесь

День 1.

  • Не отвечать ей / Ответить Славе. (+1)
  • Побежать за ним / Ничего не делать.
  • Попытаться отнять котлету / Не пытаться отнять котлету.
  • Взять ключи / Не трогать.
  • Похвалить книгу / Ничего не говорить.

День 2.

  • Карта: Пойти на обед / Не ходить на обед. (после первого чек-пойнта)
  • Пойти одному / Пойти за картами со Славей. (+1)
  • Поспорить с Алисой / Не спорить с Алисой. (+1) (Результат на турнире не важен).
  • После игры пойти на стоянку. (+1)

День 3.

  • Извини, но я уже с Леной договорился / Ладно, подожди минутку.
  • Хорошо, я приду / Знаете, меня Ольга Дмитриевна попросила вечером ей помочь…
  • Стоит пойти посмотреть / Какая разница? Надо продолжить искать ответы. (Без этого нельзя помочь Славе прибраться на площади).
  • Уборка со Славей на площади. (+1)
  • Сбежать. (+1) / Остаться и помочь Ульянке убраться.

День 4.

  • Карта: домик №17. (Второй выбор не важен).
  • Мне кажется, на тебе это бы смотрелось прекрасно/Да просто так.
  • Небось ворованных конфет объелась?/В столовой отравилась?
  • Спросить, что это / Не спрашивать. (+1). (Если вы спросите, то не сможете пойти с ней на поиски Шурика)
  • Дать Алисе уголь/Не давать.
  • Съесть яблоко/Не есть.
  • Пойти со Славей.

День 5.

Ладно / Нет, знаешь, у меня дела ещё…
Пойти с Леной / Пойти со Славей. (+1)

Да, я старался / Это все благодаря помощи девочек

(+1)

Выборы на карте не важны.
Попытаться выхватить книгу у Алисы/Проявить осторожность.
Попытаться узнать, о чём спорят Алиса и Лена / Не делать ничего, просто сидеть (Иначе нельзя найти Славю).

Попытаться найти Славю. (Критический выбор для Слави

От этого зависит концовка).

День 6.

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави. (+1)
  • Мне не в чем оправдываться. (+1) / Мне не в чем перед вами оправдываться

Плохая концовка Слави в «Бесконечном лете»

Повторяем действия из хорошей концовки, но меняем действия в последнем, шестом дне:

  • Да просто есть захотелось / Хочу взять еду для Слави
  • Мне не в чем оправдываться / Мне не в чем перед вами оправдываться

Разработчики и связанные личности

  • BenBaer — идея новеллы, редактура оригинального текста, редактура спрайтов, фонов, подбор музыки и звуков.
  • Андрей Снайпер — редактура спрайтов.
  • Кристина Гавриленко — художница, ответственная за спрайт Второй модели.
  • Влад Суп (ever_soup) — код.
  • Филипп Киндред Дик — автор рассказа «Вторая модель» (1953 год).
  • Nero Bellum (vocal of Psyclon Nine) — музыкант и композитор, чьи работы были использованы в моде.
  • Kim Cascone — музыкант и композитор, чьи работы были использованы в моде.
  • Moby — музыкант, чья работа была использована в моде.
  • Chu Ishikawa — музыкант, автор саундтрека фильма «Тэцуо: Железный человек.»
  • Soviet Games — разработчики игры Бесконечное лето, чьи материалы были использованы в моде.

История создания

История проекта берёт свое начало зимой 2014 года – фактически это был один из самых первых фанатских сценариев во вселенной «Бесконечного Лета». Началась она, как у многих других подобных модификаций, тяжело, но в то же время амбициозно и со вкусом. Автор Саманты имеет за плечами некоторый опыт в написании литературных опусов, что можно заметить по тому, как красив и изящен язык в пользовательской модификации. Но показать общественности более ранние работы он не захотел по личным причинам. По сей день, если проводить аналогии, высоким качеством текста сейчас, помимо Саманты, могут похвастаться «7 дней Лета», «Булки, Кефир, Рок-н-Ролл».

Долгое время оставалось неясным, кто будет художником в моде. Изначально спрайта Саманты вообще не существовало. После выхода первой демо-версии на мод обратили сразу два художника: известная уже тогда Орика, нарисовавшая в итоге фан-арт к моду (который позже был включен в мод с некоторыми изменениями), и другой, начинающий и менее популярный, под ником пфс. С его подачи появилась одна из версий спрайта Саманты (как утверждает автор мода, «кустарный»), который в итоге не был закончен из-за неопытности художника, что он подтверждал в рамках беседы на радио OwlChan Radio в июле 2016 года.

К 2015 году, спустя почти год после начала разработки, в проект приходит художник, которого позже окрестили «самантохудожником» (откуда, собственно, с легкой руки одного из архивариусов летотредов и появился ник sx, под которым до конца 2016 года скрывался автор иллюстраций). Именно его CG, фоны и спрайты сегодня украшают проект, и именно его спрайты Саманты сегодня считаются наиболее приближенными к стилистике оригинального «Бесконечного Лета». Конечно, отличия от работ ХК могут найти особо придирчивые читатели, но вряд ли они окажутся правы. Графическая часть «Саманты» — одна из самых сильных её сторон, помимо качественного текста, с какого угла ни посмотри.  
Первая попытка провести обновление внешности Саманты состоялась весной 2015 года. Многие наброски, скетчи и старые варианты артов и спрайтов можно найти в блоге проекта, расположенного здесь. По ним можно проследить, как сильно изменился персонаж Саманты визуально с самого первого дня разработки. 

Драмкружки и поэзия. Немного о сюжетной составляющей.

Многие сюжетные фишки, известные ныне, появились в моде не сразу. Например, как говорит сам автор, задумка с пьесой посреди истории к нему пришла еще давно, но долгое время не имела пути для воплощения на практике. Результатом долгих мучений и сомнений касаемо восприятия читателем подобного стал шестой день, в котором все повествование переложено на стихотворный лад. Автор Саманты никогда не пытал тяги к поэзии, но этот эпизод стал для него вполне удачным экспериментом, который до сих пор разбирают если не на цитаты, то уж точно вскользь упоминают при обсуждении проекта.

Персонажи

Главным героем Everlasting Summer является Семён, ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила, потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость, потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.

Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы – Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны – Мод-тян с Ычана, а Электроника… вы не поверите – Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились. Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени – она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка – превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом – правда, сходу не скажешь, приятным или нет…

Взаимоотношения

Женя нелюдимая особа, отчего в общении с другими пионерами была замечена редко и в сюжете почти не появляется, но, тем не менее, ей довелось пересекаться и общаться с несколькими обитателями:

  • Славя — Женина соседка по комнате. Они определённо поддерживают друг с другом отношения, но хорошими подругами их трудно назвать, поскольку Женя проводит всё время в библиотеке, а Славя активно участвует в лагерной деятельности. Известно, что Славя называет Женю «самой пунктуальностью», а также не хочет, чтобы она волновалась. Также, похоже, что, приглашая Семёна на уборку в библиотеке, Женя таким образом передаёт просьбу Слави.
  • Электроник — Электроник влюблён в Женю, но она не отвечает ему взаимностью. Он не хочет, чтобы о его чувствах знали другие, а также не решается начать игру в карты до прихода Жени, а позже безуспешно пытается пригласить её сходить вечером на речку. Однако, после признания в любви со стороны Электроника, Женя говорит ему, чтобы он больше никогда не появлялся в библиотеке, называет его в разговоре с Семёном дураком. Тем не менее, Электроник не оставляет надежд на то, что она когда-нибудь ответит взаимностью. Согласно реакции Электроника из официального дополнения История одного пионера, он отреагировал на постановку свадьбы Жени и Семёна далеко не самым позитивным образом.
  • Семён — Семён положительно оценил внешний вид Жени, отметив, что у неё приятная внешность и милый вид во сне, но вот отношения между ними не задались. В самый первый день Женя сухо отреагировала на просьбу подписать обходной, но, тем не менее, Семён смог уговорить её принять участие в игре в карты. Библиотекарша с раздражением реагирует на Семёна, поскольку ей не нравится то, как Семён пристаёт к ней с глупыми вопросами и не слушает её, а Семён в свою очередь отрицательно реагирует на её нелюдимость и суровый характер, отчего не желает попадаться ей лишний раз на глаза. Когда же им двоим приходится идти в поход, ни Женя, ни Семён не оказываются рады такому раскладу, отчего Семён держался на расстоянии от «библиотекарши-йети», однако отметил своё сходство с ней в плане нелюдимости.
  • Семён (ЗС) — в параллельной реальности Семён проводил всё своё свободное время в библиотеке за чтением, где он постоянно пересекался с Женей, став по сути её помощником, отчего они стали если не друзьями, то приятелями, что, однако, не мешало делать Жене упрёки за чрезмерную пассивность к лагерной жизни в его сторону, хотя Семёна её сарказм не особо волновал. И хотя Семён действительно любил читать, на самом деле он ходил в библиотеку, чтобы почаще видеться с ней, в чём не мог признаться самому себе. Однажды, под Новый год Семён признался Жене в любви, что ввергло девушку в шок, отчего она посчитала его сумасшедшим и убежала. Но под новогоднюю ночь на вопрос Жени был ли Семён серьёзен, он ответил утвердительно, и Женя приняла его любовь, сказав ему, «может быть, ты не такой уж плохой».
  • Пионер (ИОП) — встретив в очередном из циклов лагеря аномальное поведение Жени и узнав, что она такой же человек из обычного мира, как и он, а не какая-то «кукла», Семён проникся симпатией к Жене, которая оказалась взаимной, что привело в итоге к планировании проведения свадьбы, которую пришлось замаскировать под постановку, после которой следовала первая брачная ночь. Когда же Женя пропадает, а её место занимает «кукла», Семён впадает в самую сильную истерику в своей жизни, что говорит о сильнейшей привязанности к ней. Тем не менее, когда Семён уже почти полностью перестал быть собой, став неуравновешенным маньяком, во время пребывания в необычной версии Совёнка, он снова встречает свою возлюбленную и быстро избавляется от своих прошлых жестоких желаниях, отчего уехав из лагеря на автобусе и попав в реальный мир, обещает, что в этот раз женится на ней по-настоящему.

Описание и Сюжет

Главный герой «Саманта-мода» — Семён. Неожиданно, правда? В один день вожатая докладывает протагонисту, что в пионерлагерь приезжает Саманта Смит и, т. к. девочка-переводчица заболела, Ольга Дмтриевна назначает его переводчиком. На отношениях Саманты и Семёна строится основной сюжет пользовательской модификакции. Вместе им предстоит пройти через радости и невзгоды жизни в пионерлагере «Совёнок».

Жанр: романтика, приключения, драма, комедия, мистика, юмор, философия, шутки, культура, искусство, приколы.Длительность: мод включает 10 дней + 2 DLC + 2 объемных рута. Длительность полного прохождения сравнима с прохождением «Бесконечного лета».Ветвления: имеются, а в 3-ем и 4-ом дне — в избытке.Концовки и цель: в моде присутствует 15 концовок, плюс одна составная в пятом дне.Условная цель — защитить Саманту. Остальные игрок выбирает сам, в меру предложенного.Историчность: стремится к нулю, события происходят в альтернативной вселенной, с сугубо альтернативными персонажами.Язык: присутствуют диалоги на простеньком английском, которые можно переключить на русский. Об этом спросит меню на старте, которое позднее можно вызвать в настройках мода. Для версии 1.2 также доступно 3 дня полностью на английском.

Изначально буквально весь сюжет строился на отношениях Семёна и Саманты, но вскоре, по мере расширения сценария, сюжетных веток и вариативности, появились ветки Славяны и Лены (в виде отдельных концовок), а также отдельная ветка с Алисой, где наиболее наглядно изображена высшая ступень в развитии их взаимной любви друг к другу. В ней также показано то, как сильна симпатия между людьми в необычной и, более того, безвыходной ситуации. Сценарист Саманты говорит, что для него Алиса Двачевская — самый удобный персонаж, и её характер может некоторым образом сгладить комедийную часть проекта. Но при этом в проекте отводится куда меньше места для Лены.

Описание и характер

Толик — практически лысый пионер с непрорисованным лицом. В игре он появляется только на бэкграунде столовой и не имеет даже имени.

Толик в представлении игроков

Одинокий пионер, выглядящий лет на 40, сидит в самом дальнем правом углу столовой. Про его характер ничего не известно, также как и про то, кем он является на самом деле — пионером, защитником обитателей лагеря или высшей силой. Неизменным оставалось лишь его одиночество. Но если сначала Толик воспринимался лишь забытым всеми, уродливым пионером, то позже появились другие версии — его начали воспринимать как надзирателя за жизнью в лагере, охранника и даже его создателя — либо его основу, первоисточник.

Предполагаемый внешний прототип Толика — скорее всего, Анатолий Вассерман, знаток из игр, проводимых Владимиром Ворошиловым при жизни («Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг») и Петром Кулешовым («Своя игра» и «Игры разума»). Является девственником.

Описание и характер

Лена — девушка среднего роста с тёмно-фиолетовыми волосами, собранными в два торчащих в разные стороны хвоста. Главный герой при первой встрече описывает Лену так: «На её красивом лице, как мне показалось, муки за судьбы всего человечества смешались с прямо-таки вселенской грустью.»

Асоциальна, крайне застенчива. Любит читать книги и сторонится быть в центре внимания. При всём этом, в определенных ситуациях ведёт себя уверенно и хладнокровно. Влюблена в главного героя, отчего при встречах с ним застенчивость Лены проявляется сильнее.

Но узнав Семёна получше, Лена может разговаривать с ним достаточно свободно (и порой даже очень экспрессивно).

Внешность и характер

Женя — девушка небольшого роста, в толстых очках, с тёмно-синими волосами, из которых выбивается ахоге — торчащая прядь волос на макушке. Она является заведующей библиотеки, проводя там большую часть своего времени, где была обнаружена за сном на рабочем месте.

Девушка отличается довольно трудным и неприветливым характером — она прямолинейна, не стесняется отвечать собеседникам в грубой манере и говорит то, что думает о них, из-за чего многие пионеры не желают посещать библиотеку. Такое поведение выливается в то, что её никто не хочет брать в пару в поход, отчего ей приходится идти вместе с Семёном, что, впрочем, не особо обрадовало её. Из её положительных черт характера можно отметить начитанность, как и подобает библиотекарше. В разговоре с Семёном она признаётся что умеет только то, о чём читала в книгах, а также что не умеет играть в карты, не особо горя желанием играть с остальными, но, тем не менее, она умудряется выиграть раунд в карты со Славей.

Другими чертами Жени являются уважение личного пространства, что возможно вызвано длительным одиночеством, и пунктуальностью. Так, например, она оставляет Семёна и Славю наедине, хоть и не отказывает себе в удовольствии отпустить в адрес влюблённых шутку. Если предположение о том, что через просьбу помочь убраться в библиотеке является приглашением от Слави на своеобразное свидание, то Женя также готова помочь с организациями любовных дел, но романтику в свою сторону (по крайней мере, прямое признание со стороны Электроника) она не терпит.

Известно также, что Женя является патриоткой и, как предполагает Семён, ударницей советского труда, а также любит петь, но при этом имеет крайне плохой певчий голос.

В официальной модификации-дополнении «История одного пионера» представлен характер реальной Жени, которая не относится так язвительно к Семёну, отличается особой ревнивостью и чувством юмора. В отличии от сошедшего с ума от однообразия циклов Совёнка Пионера, проживание в лагере ей идёт только в радость, поскольку она устала от однообразия обычных будних дней в реальном мире. Также, в этом DLC выясняется факт что библиотекарша не умеет шить и любит ландыши.

Внешность и характер

Семён соответствует образу типичного посетителя имиджборд.

Семён является худощавым 25-летним человеком с орлиным носом, карими глазами, каштановыми волосами средней длины, которые лезут ему в глаза, и заметной щетиной на лице. На миникарте лагеря он изображён как человек с пакетом на голове, а в мини-игре в карты в качестве аватарки Семёна использован чёрный силуэт.

Он ведёт затворнический образ жизни, почти не выходя из дома и редко общаясь с людьми, предпочитая сидеть дома и проводить всё своё свободное время за компьютером, просматривая аниме и общаясь с анонимами на имиджбордах. Подобный стиль жизни привёл к тому, что Семён стал асоциальным и даже несколько бесчувственным. Как он сам говорит, настоящих друзей у него нет, а его друг, который пригласил его на встречу выпускников и который является одним из немногих людей с которым он поддерживает контакты, скорее является не другом, а просто приятелем. Тем не менее, ему удавалось зарабатывать достаточно чтобы хватало на жизнь. Семён имеет множество предпосылок к развитию своих талантов, но так и не приложил достаточно усилий для их развития, бросая обычно саморазвитие после месяца увлечения. Особенно ему нравится литература, а вот в рисовании ему не повезло, отчего он считает что это не дано ему от природы.

Попадание в пионерский лагерь особенно сильно отразилось на характере Семёна и внешности. Так, он стал выглядеть на 17 лет, а на CG-изображениях он изображается без глаз, а также смог проявить себя в общении. Хотя характер Семёна сложно назвать мечтательным, он частенько говорит сам с собой, углубившись в свои мысли и обдумывая происходящее, из-за чего периодически выпадает из диалога и теряет нить разговора. Довольно пассивен по отношению к происходящему вокруг, однако если его чаша терпения переполнится, может принять резкое решение и перейти на повышенные тона. В лагере часто отлынивает от общественной работы, желая найти «ответы», но так особо и не преуспевает в этом.

Геймплей

Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: “Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом”. Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории – тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать – сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько – как плохих, так и хороших.

С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря “Совенок”. Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока – решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector